система боя
Даже самое большое и крепкое дерево может пасть от удара молнии. Старый лес благосклонен ко всем и быть может, чаша весов склонится в пользу того, на кого совсем нет надежды.
Стычки воинов нередко заканчиваются дракой. У ловкого поджарого бойца всегда есть шанс одержать победу над коренастым здоровяком. Дайсовый бой уравнивает шансы противников, однако многолунный опыт и бонусы тоже имеют вес. Старый Лес справедлив, и тот, кто по праву должен быть победителем, им и останется. Минимальное количество бросков в бою — 5. Но никто не запрещает вам растянуть противостояние, главное, не забывайте, что чем дольше длится бой, тем больше ран вы получите.
Победу одерживает воин, набравший больше очков по сумме бросков (каждое очко начисляется за значение дайса, превышающее значение соперника).
ПОДГОТОВКА К БОЮ
Чтобы добавить немного реалистичности в боевой системе предусмотрена система бонусов - бонусы должности и бонусы характеристик. Каждый персонаж уникален, как по возрасту, так и по умениям. Бонус должности зависит от возраста и статуса персонажа. Бонус характеристик вы вносите в анкету самостоятельно при создании персонажа (сила, ловкость, следопыт). В боевой системе учитываются бонусы силы (бонус к атаке) и ловкости (бонус к защите).
БОНУС ДОЛЖНОСТИ - ПЛЕМЯ: | БОНУС ДОЛЖНОСТИ - КЛАН: | ||||||||||||||
оруженосец | +0 | юные коты 5-11 лун | +0 |
БОНУС ХАРАКТЕРИСТИК
Выбирается персонажем индивидуально на стадии написания анкеты. О распределении характеристик можно почитать в данной теме.
КАК ПРАВИЛЬНО БРОСАТЬ КУБИК
В форме, где вы пишете пост, сверху есть кнопка "бросок кубика". Ваши условия для броска: 1 кубик, 10 граней, бонус ( бонус должности+бонус характеристики)
Например:
Наш персонаж воитель 45 лун с характеристиками сила: 1(+1 атака), ловкость: 0(+0 защита)
его бросок на атаку: 1 кубик, 10 граней, бонус ( +2 бонус воителя +1 бонус характеристики “сила”). Итого: 1 кубик, 10 граней, бонус +3
его бросок на защиту: 1 кубик, 10 граней, бонус ( +2 бонус воителя +0 бонус характеристики “ловкость”). Итого: 1 кубик, 10 граней, бонус +2
ВАРИАНТ БОЯ I: САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ
Вы можете самостоятельно отыграть бой с соперником. Броски осуществляются по очереди. Очередность определяется первым броском (1 кубик, 10 граней, без бонуса). Чей результат броска выше, тот и начинает атаку первым. На каждую атаку противнику необходимо кидать кубик защиты. Очко победы присуждается тому, чье значение кубика в круге было выше. Например, если Чернолап кинул кубик атаки с результатом 5, а Белогрив кинул в ответ кубик защиты с результатов 8, то победное очко засчитывается Белогриву поскольку его значение кубика выше. При равенстве результата бросков присваивается ничья в круге и соперники меняются местами (кто атаковал защищается, кто защищался - атакует). Бой ведется до 5 победных очков.
Травмы после боя выбираются самостоятельно, ориентируясь на таблицу:
III степень - почти смертельные (переломы, вывихи, глубокие раны, потеря сознания) - проигрыш “всухую” (0 : 5)
II степень - значительные (вывихи, растяжения, раны) - проигрыш 1 : 5, 2 : 5, 3 : 5
I степень - незначительные (царапины, неглубокие раны) - проигрыш 4 : 5
Персонаж с почти смертельными травмами не может самостоятельно покинуть локацию (необходима помощь соплеменника / иного кота).
ВАРИАНТ БОЯ II: ГЕЙМ-МАСТЕРИНГ
Не по душе, когда исход боя решает удача? Вы можете испытать себя в новом формате ведения боя, когда каждый ваш шаг играет роль. Это битва стратегов, здесь не победить без расчета действий наперед и хитрости.
Перед началом самого боя Гейм - Мастер кратко описывает погодные условия, ландшафт и нюансы арены. Это нужно для того, чтобы противники находились в равных условиях и не было момента, чтобы кто - то выдумал лужу посреди поле боя, а другой с этим не согласился.
Далее начинается отыгрыш самого боя. Игроки по очереди, в зависимости от игровой ситуации, описывают свои действия. Важно знать, что оппонент всегда может поставить ваши действия под сомнения, основываясь на логике, физике движений, строения кошачьего тела и прочего. Как уже говорилось, главное оружие в таком виде боя — стратегия и ум.
Каждый игрок пишет по два поста, после чего все ожидают судейского решения ГМа.
Разберем на примере.
ГМ: Погода в Сезон Зеленых Листьев стояла солнечная, безветренная. Поляна усыпана песком, и где - то пробиваются мелкие островки травы. Солнце начинает склоняться к закату.
Здесь ГМ описал, что единственная особенность ландшафта - это песок. А так - же заострил внимание на положении солнца на небе. Возможно, кто - нибудь решит воспользоваться этим знанием и попытаться развернуть противника лицом к ярким лучам?
Ежевика: Ежевика подкрался к своему сопернику на расстояние лисьего хвоста с боку. Не медля, он совершил резкий рывок вперед, целясь в правое плечо противника, в попытке укусить речного за лопатку.
Дерево: Воитель рефлекторно среагировал на вылетевший сбоку силуэт, отскочил назад, тем самым увернувшись от атаки. В таком положении он хорошо видел действия Ежевики. Ловким движением лапы Дерево бросил песок в глаза соперника и, воспользовавшись его замешательством, совершил высокий прыжок на спину Ежевики.
Ежевика: Ежевика заметил, как противник замахнулся лапой, и в последний момент отворачивает морду, песок попал ему в щеку. Замечает, как Дерево высоко прыгает прямо на него и делает рывок навстречу. Так как расстояние между двумя было крайне небольшим, врезается головой оппоненту в область грудной клетки, приостанавливая атаку того и обрушивая тело соперника спиной на землю. Клыки смыкаются на задней лапе оппонента, когда коты оказываются на земле.
Дерево: Удар Ежевики приостановил атаку воина, но он, как и положено коту, быстро выкрутился в падении, в полете случайно(?) по инерции заехав Ежевике задними лапами по морде, приземлился на четыре лапы. Из - за импульса от удара, его тело поменяло изначальное положение, и приземлился он хвостом к Ежевике. Задними лапами он с силой рванул по земле, в очередной раз бросая в морду недруга песок. Разинутая пасть противника, так вовремя оказавшаяся вблизи задних лап, приняла в себя хорошую горсть земли. А нижняя челюсть Ежевики получила сильный удар одной из задних лап Дерева.
Как видно, никто из противников не хочет получать лишний удар лапой и всячески пытается опровергнуть успех атаки друг - друга в постах, обосновывая это чем - либо. В реальном бою вы можете прилагать больше аргументов, почему то или иное действие могло или не могло быть выполнено. Не забывайте, что ошибаются все и любой недочет со стороны действий оппонента вы можете обернуть себе на пользу.
Так, например, Ежевика понял, что высокий прыжок выполняется довольно долго ( возможно, Дереву и правда стоило совершить прыжок в длину и сбить противнику с лап?) и воспользовался этим, контратакуя его.
А Дерево, в отличии от соперника, помнит, что коты чаще всего приземляются на лапы и много времени им на это не нужно.
Укус Ежевики в лапу соперника считается уже совершенным действием и не может быть отменено. Хорошо думайте, прежде чем решить, как именно вы хотите атаковать!
ГМ: Даже не смотря на то, что Дерево изначально не видел соперника, радиус обзора глаз позволил заметить движение сбоку. В последний момент он успевает увернуться от атаки Ежевики, отскочив назад. Дерево увернулся от атаки и успешно пустил песок в глаза Ежевики, однако противник хорошо видел действия оппонента и зажмурился, не позволив ослепить себя.
Высокий прыжок сам по себе медленный, нежели обычный в длину. Ежевике вполне хватает времени увидеть подпрыгнувшего вверх Дерево и оказать сопротивление. Расстояние между противниками очень мало, но коротко рывка хватает, чтоб разрушить атаку Дерева. Кошки довольно ловки и инстинктивно стараются извернуться, чтобы приземлиться на лапы. Ежевика думал, что противник не успеет извернутся, но был не прав. Получив по морде в краткой стычке во время прыжка Дерева, тем самым дав сопернику точку опоры для более быстрого переворота лапами к земле, Ежевика подставил себя. Однако и Дерево получил хороший удар в грудную клетку лбом, отчего у него перехватило дыхание. Потому, попытавшись совершить укус за заднюю лапу — Ежевика получил удар по нижней челюсти, но недостаточной сильный, чтобы вызвать дезориентацию, а полного рта земли избежать не удалось.
ГМ сделал выводы на основании написанного двумя игроками и вынес вердикт по произошедшему. Игроки вправе оспорить решения ГМа, но для этого следует предоставить весомые доказательства.
Так как противники за этот ход не получили особо сильных травм, они должны отписать еще по одному посту. Главная цель — нанести максимально весомый урон, дабы оппонент не смог продолжать сражение. После написанных постов, ГМ снова будет выносить вердикт. Игрокам не стоит затягивать с попытками успешных ударов, так как силы бойцов кончаются и ГМ будет учитывать и это.